2 февраля 2011 г.

когда мое сердце стучит в танце, оно выстукивает "О-ХАД"


Для меня Охад Нахарин это лучший хореограф из ныне живущих. Его язык Гага навсегда покорил мое тело.  Мне повезло, летом у нас в квартире жил Янив Абрахам и мы часами разговаривали о гаге и о Охаде, точнее говорил он, а мы с Сашей слушали, его слова были настолько вдохновенны, что проникли даже в Сашу и он немедля отправился со мной на урок к Яниву для труппы БББ. Для меня же эти уроки были огромным облегчением. Я всю жизнь находилась в их предчувствии, интуитивно мне всегда хотелось двигаться так и только так, не зная грани, кайфуя от собственного пота, чувствуя жар своего позвоночника изнутри.... После гаги мое тело гудело, это было настолько незабываемо, что сейчас втихоря я планирую поездку в Израиль. Янив уезжал,  я плакала, потому что вместе с ним уезжал мой проводник в мир гаги, который как оказалось способен вывернуть меня наизнанку от ненадуманного, свободного движения, от усталости и умиротворенности сознания. Конечно, Охад запрещает преподавать гагу без его официального личного разрешения!!!! Испортить эту технику очень легко, ее также легко превратить в движенческую секту или группу здоровья. Нужно быть таким же крутым как Янив Абрахам, чтобы преподавать язык Охада. Гаге всего 7 лет. И я вижу в ней будущее танца.




Я не раз учила репертуар Охада, первый раз с танцовщиками NDT 2, второй раз с танцовщиком Batsheva. для меня это был интересный сравнительный опыт. И хотя ндтшники несомненно превосходны, но никто не покажет репертуар так, как делают это те, кто несколько лет находится в одном пространстве с Нахарином. 9 лет назад Батшева отказались от зеркал в студии и от классического экзерсиза, вместо классики у них есть GAGA!


Комментариев нет:

Отправить комментарий